Авг

23

Настройки видеокарты для Battlefield 3

В статье Программы для тонкой настройки графики в Battlefield: Bad Company 2 я говорил о важности такого показателя как FPS.

ATI Tray tools, это утилита для настройки производительности видеокарт семейства Radeon, с её помощью мы и будем повышать это значение.

Так как не каждый в состоянии купить себе видеокарту типа Crossfire ATi HD6970, для игры в Battlefield 3, будем настраивать то  что есть.

Рассмотрим расширенные настройки ATI Tray tools, с основными, я думаю, несложно разобраться.


Настройки видеокарты для Battlefield 3

 

 

 

 

 

 

Посмотрим, что можно сделать для повышения FPS в игровом режиме.
Frames Per Second (FPS), это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером.
Чем выше это значение, тем меньше будет зависаний в игре, естественно и враг будет уничтожаться с легкостью и удовольствием.
Рассматриваться будут настройки повышения производительности в ущерб красоте картинки.

 

Triple Buffering (Тройная буферизация) нужна, если вы используете VSync в играх. Когда вы ставите VSync в игре, вы получите лучшее качество картинки из-за удаления «разрыва изображения», но ваш FPS также падает иногда вплоть до 50% из-за ожиданий графической карты, которой нужно синхронизировать картинку прежде, чем отобразить её на вашем мониторе. Тройная буферизация позволяет не терять ФПС при включении VSync, но она доступна только в OpenGl. Чтобы можно было активировать тройную буферизацию в Direct3D играх, можно воспользоваться прогой RivaTuner

Flip Queue Size определяет количество кадров, которое вычисляется заранее. Эта опция может предохранить от резких провалов FPS. В разных играх оптимальны разные его значения. В большинстве случаев рекомендуется ставить значение 2. Если вы имеете многоядерный проц, то установка значения 0 может ухудшить производительность.

Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations(оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации). При включении повысится скорость (если у вас хорошая видюха, анизотропка будет даваться почти нахаляву), потери качества картинки вы, скорее всего, не заметите.

Адаптивное сглаживание – позволяет применять антиальясинг не ко всей картинке, а только к краям объектов. В итоге выглядит почти как полноценное сглаживание, а производительность повыше.

Анизотропная фильтрация высокого качества доступна на видюхах семейства Х1000 и выше, заметно повышает качество анизотропки, но приходится платить снижением ФПС

Настройка качества текстур и уровня детализации MipMap – ну это понятно, чем выше качество, тем ниже ФПС

VSync (вертикальная синхронизация) – рекомендую поставить Always Off

Поддержка сжатия DXT – сжатие текстур без потерь для экономии пропускной способности видеопамяти, надо включать.

Geometry Instancing – ускорение «геометрических» расчетов. Нужно включать в большинстве случаев, кроме совсем старых видюх.

Catalyst AI – включает оптимизацию драйвера под конкретную игру. При выставлении значения «Высоко» может понизиться качество картинки. Рекомендую «Низко».

LOD (Level of Detail) текстур. Выше – хуже. Установка высоких значений поднимет ФПС, но играть станет НЕВОЗМОЖНО. Поэкспериментируйте со значениями в промежутке от -1 до 1.

    Один нужный параметр прячется в разделе Разгон и управление картой/Основные настройки. Он называется PCI Latency. PCI Latency — это задержка конкретного AGP или PCI-устройства к обращению к основной системной шине. Чтобы его активировать, нужно поставить галочку «Применять настройки при старте». Эта опция относится к видеокартам AGP, а не PCI :) и PCI-Express. При снижении опции ваш средний FPS может уменьшиться, но минимальный возрастёт, и игра будет идти более гладко. Рекомендуется значение 128, но вы можете подобрать сами оптимальное значение для вашей видеокарты.

     Важные настройки находятся также в меню Настройки/Стандартные настройки.

Версия шейдеров – это нужно для эмуляции видеокарты с более низкими шейдерами. Например, ваша видюха поддерживает 3.0, но чтобы поднять производительность, можно выставить 2.0, тогда карта будет избавлена от расчётов третьих шейдеров и поднимется ФПС. Но имейте в виду, многие игры требуют наличия поддержки определённой версии шейдеров, и если вы эмулируете более старую версию, вы не сможете играть в эти игры.

Оптимизация кода шейдеров – обязательно включите это, так как ускорит обработку шейдеров любой версии.

Форсирование MipMap-фильтра – в некоторых играх это может нахаляву улучшить качество текстур, а где-то, наоборот, ухудшить.

Режим сжатия Z — Регулирует сжатие текстур, проходящих через Z-Buffer. Установка более высокого значении может улучшить скорость, но привести к искажениям картинки (хотя я никаких искажений никогда не замечал, только артефакты от переразгона :))

Fast Z Clear – эта опция обязательно должна быть включена, она отвечает за быструю очистку Z-буфера.

Z Mask — предохраняет Z-Buffer от заполнения необязательной информацией. Вроде бы хорошо, но многие игры лучше работают с отключенной этой опцией.

Z Top Disable – непонятно, что эта функция делает, но она отключена по-умолчанию.

VPU Recover – позволяет сбросить частоты видюхи на дефолтные при переразгоне, на деле же эта функция бесполезна, отключите её.

Disable DMA Copy – активизация этой опции может привести к снижению производительности.

Disable Block Write – В некоторых случаях отключение этой опции может поднять ФПС, но всё же не рекомендую её трогать.

WMV Acceleration – позволяет видеокарте обрабатывать WMV-видео, разгружая процессор. Рекомендую включить эту опцию.

     Теперь направимся в Настройки / Расширенные настройки / Advanced Direct3D Tweaks. Эти настройки работают в DirectX играх, но не работают в OpenGl. Обратите внимание на следующие параметры.

Fast Color Clear – включение этой опции повысит производительность без потери качества

VoltxEnable – поддержка объёмных текстур, должна быть включена.

Color Compression – сжатие информации для экономии видеопамяти без потери качества. Нужно включить.

Export MipMap Cube Maps — Включение этого должно обеспечить поддержку для текстур Mipmap на Кубических Картах. Кубические Карты нужны, чтобы показывать отражения среды на статических поверхностях с минимальной потерей производительности. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности :).

Line AA Enable – Включает сглаживание для «линееподобных» объектов (всякие линии электропередачи, лазерные лучи). Ценой некоторой потери производительности можно сделать такие объекты менее зубчатыми.

Enable Raster Guardband – Это элемент технологии Hardware T&L Guard Band Clipping, позволяющей удалять с 3D-карт невидимые объекты. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности.

Force Compressed Stencil Buffer – Включение сжатия стенсильного буфера теней. Активировав опцию, вы получите прирост ФПС, но в некоторых играх могут возникнуть какие-нибудь артефакты.

Support for Non power of two size textures – поддержка текстур нестандартного размера, это надо включить

Support for Displacement Maps — Displacement Maps используются в новых играх, поэтому опция должна быть включена.

Adaptive NPatch Support – Npatch – это разработанная ATi технология, позволяющая получить более реалистичные кривые поверхности без лишней затраты полигонов, а следовательно, без потери ФПС. Рекомендую включить это, ведь NPatch используется в таких мега-играх, как Oblivion и NWN2.

Tiling Settings – это параметры для управления поверхностями объектов. Включите все параметры из этой группы, так как они могут быть использованы в некоторых играх для поднятия картинки или быстродействия.

        Теперь обратите внимание на Advanced OGL Tweaks, это работает только в играх OpenGl.

 DitherAlpha – Если включить, то цветовые переходы будут более плавными. Если отключить, то скорость возрастёт, но цветовая градация будет более заметна.

 Export OpenGL 2.0 Procedures – обеспечивает поддержку OpenGL 2.0, должно быть включено.

Основные параметры настройки видюхи семейства NVIDEA с помощью другой программы Riva Tuner аналогичны рассмотренным, но кое-какие отличия имеются. Получить доступ к настройкам можно по адресу: Настройки драйвера/Настройки Direct3D/ или OpenGL. Думаю, вы без труда разберётесь, только обратите внимание на некоторые отличия.
Закладка «Мипмеппинг». Тут можно запретить отрицательный УД, чтобы поднять качество картинки в режииме с AF.
Закладка «LMA». «Компрессия Z-буфера» должна быть включена для некоторого поднятия скорости без потери качества.
На закладке «Вертикальная синхронизация» можно, во-первых, отключить VSync, а во-вторых — поднять лимит пререндеринга до 2 — 3.
На закладке Текстуры всё можно оставить без изменений, кроме уровня анизотропной фильтрации, который можно поставить 16, если у вас современная хорошая видеокарта.
Закладка «Сглаживание» содержит опцию «Прозрачное сглаживание», т. е. сглаживание прозрачных текстур. Рекомендую поставить здесь «Мультисэмплинг». Теперь в режиме со сглаживанием хорошо будет видно улучшение качества изображения, по производительности это ударит несильно.

Настройки видеокарты для Battlefield 3Если вам покажется этого не достаточно и вы чувствуете себя продвинутым юзером, можно попробовать разогнать частоту вашей видеокарты.

Разгон – вот лучший способ поднять производительность видеокарты! Об этом можно подробно узнать на Оверах, я же напишу здесь самое основное. В качестве примера рассмотрим разгон с помощью ATI Tray Tools. Итак, пошаговое руководство вдумчивого пользователя:

1. Ставим ATI Tray Tools.

2. Заходим в окно Настройка разгона.

3. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно». Любуемся на картинку минут пять, не забывая следить за температурой GPU (ядро). Если она зашкаливает за 80, то о разгоне можно забыть до смены системы охлаждения. Если температура приемлемая, то продолжаем дело.

4. Выбираем изменение частот 3D, если ваша карта имеет раздельные частоты.

5. Перед вами два ползунка – частота ядра и памяти. Обе эти частоты влияют на производительность карты.

6. Выбираем с помощью детской считалочки, какую частоту повышать первой (ядро или память).

7. Поднимаем частоту сразу процентов на 10. Не бойтесь, видюха не сгорит, в крайнем случае повиснет, что лечится волшебной кнопкой Reset. Нажимаем «Применить».

8. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно», а затем кнопку «Сканировать на Артефакты». Ждём минут 10, всё это время артефактов быть не должно! Если счётчик не доходит до 10 минут и сбрасывается, найдя артефакты, немного понижаем частоту и проходим проверку заново.

9. Если проверка успешна, повышаем частоту с шагом в 5-10 МГц, после каждого повышения проходим проверку, таким образом находим максимально возможную частоту, на которой и останавливаемся.

10. Повторяем шаги 7 – 9 для второго компонента.

11. Всё, видюха разогнана, жмём ОК и запускаем какую-нибудь требовательную игру. Играем часа два, всё это время артефактов быть не должно (если вы не в курсе, что это такое, артефакты – это различные чёрные полоски на экране, белые точки, мерцания текстур и прочие аномалии), иначе снижаем частоты.

12. Если пункт 12 выполнен успешно, то снова заходим в меню разгона, жмём по кнопке «Запись профиля», сохраняем профиль под каким-нибудь именем. Ставим галочки напротив пунктов «Загружать профиль вместе с АТТ» и «Восстанавливать после спящего режима».

13. Проверьте в Утилиты и настройки/Основные настройки программы, стоит ли автозапуск ATI Tray Tools. Если нет, то поставьте галочку «загружаться с Windows».

Всё! Ваша видеокарта разогнана, наслаждайтесь возросшей производительностью!

Скачать ATI Tray tools

комментария 32

УМЕНЯ НВИДЕА КАРТА….. Помогите пожалуйста. Игра зависает на месте и звук тоже. Выход один перезагрузка… Играть получается по 15-20 мин((

Konstantin

Проверь проц и видеокартуна предмет перегрева
Оперативки желательно иметь не менее 4ГБ
А вообще причин может быть много, зарегайся на форуме, опиши свой комп, поможем.
http://xn--l1adgmc.xn--3-7sbcnesub3dwa.xn--p1ai/index.php?/forum/12/

Константин я уже битый час пытаюсь там зарегатся((( После нажатия кнопки «Зарегистрироватся» сайт пишет «страница не известна»((

Я уже всё перепробывал… Комп оператива 5гб. Видео 512мб. Скорее всего дело в перегреве так как другие советы не помогли… И звуковую карту отключал встроеную, говорили что она конфликтует с игрой, оказалось непричем( так же 15-20 минут и вылет((((((((((((((((9 Я уже весь на нервах, все форумы избегал, но вы то люди умные грамотно излагаете

Konstantin

Надо ник английскими писать, попробуй. Если не получится стукни сюда, скажи ник и почту, я тебя добавлю

у меня почти на всех картах земля кубиками, то есть вся земля немного чёрного цвета, и по ней идут кубики с нормальной графикой, что мне зделать что бы у меня была нормальная граффа
видео карта ATI Mobility Radeon HD 5165
ОЗУ 4 гб

Konstantin

Первым делом обнови драйвера, DirectX и Windows

у меня вылетает игра после 5 минут.система amd fhenom 9500 2.2 гг озу 4 гига видео карта asus gt440 с гигом на борту винда 7 -32 перепробовал все что было на форуме дрова новые в origin установку исправил .никакого эфекта …помогите может уже есть патч какой под видюхи 400 серии.на gt 9800 geforce все работало нормально без сбоев.

Konstantin

Проверь на перегрев.

перегрева нет 40 градусов всего.

может еще антивир отключить совсем? у меня аваст 7 он вообще не шибко требовательный.

Konstantin

Добавь в исключения игру и ориджин на всякий. Еше в настройках ориджина поставь «Не использовать в игре»

тут теперь еще новость Game disconnected: you were kicked by an admin. Stated reason: Sorry, players from Russian Federation are not allowed on account of your Pings are over the Limit.

Konstantin

Punkruster нужно обновить http://xn--3-7sbcnesub3dwa.xn--p1ai/pb_bf

это после обновления плагинов приключилось браузер мазила

ничего не помогло после отключения ориджина поиграл чуть дольше обычного….сел на технику и все опять вылет с зависанием картинки и только три кнопки могут помочь выйти из игры.(

Konstantin

Пробовал настойки видео на минимум ставить ?

громадное спасибо !!!!все заработало по максималке даже все идет под 11 директ вообще супер.думаю проблема в ориджине и в pb.еще раз спасибо!!!

Konstantin

Рад за тебя, удачи.

народ если такая же трабла как у меня с видюхой gt 440 asus меняйте дрова на nvidia 296.10 вчистую обновляйте pb и будет вам счастье! всем удачи!

подскажите! при выходе из игры картинка начинает разноцветно мерцать несколько секунд потом раб.стол и надпись прекратил работу драйвер видео карты но был успешно восстановлен.видюха asus gt 440

Konstantin

Качни новый драйвер :http://www.nvidia.ru/object/win7-winvista-64bit-296.10-whql-driver-ru.html
только проверь, это на х64

у меня как раз такие стоят под х32 скорее всего это был временный сбой.

А с таким конфигом мультиплеер пойдет?
БП Chieftec 550W +80, Проц dual core E5500 2.8, мать ASRock G31M-VS2, видео Asus GTS 450 GDDR5 1Гб, ОЗУ 4 Гб DDR2 (800 Мц), Хард Western Digital 500 Гб. Операционка: Windows 7 Ultimate x64. Только правду напишите, просто это кореша комп и я ему хочу подарить лицуху Battlefield 3.

Konstantin

Должен пойти, у меня комп намного слабей.

А есть что-нибудь подобное для разгона видеокарты от nvidia(9600gt)?Или же эта программа и для неё подойдёт?

Здравствуйте а вы можете написать гайд по Nvidia tray tools?Думаю он многим бы пригодился.

Konstantin

Nvidia tray tools такой проги нет, для NVIDEA Riva Tuner http://radeon.ru/rivatuner/
У меня в планах купить GeForce GTX 570, тогда буду эксперименты проводить и обязательно выложу результаты.

Извиняюсь за свои вопросы,но нигде нету гайда по Riva Tuner?А то спалить карту не особо хочеться.

Konstantin

Если просто хочешь настройки поменять, то не бойся, не спалишь.
А по разгону вот хороший сайт http://www.overclockers.ru/lab/42213/O_polze_razgona._Chast_tretya_-_razgonyaem_videokartu.html
можно еще у них на форуме почитать. Я думаю, если карта хорошая, то смысла гнать ее нету.

Люди подскажите,почему как только я в любых играх включаю динамические тени то у меня сразу начинает лагать,подскажите в чем проблема?

Оставьте свой комментарий, если у вас возникли вопросы, задавайте их на форуме, там вас внимательно выслушают и помогут.

Комментарии можно оставить на новом сайте, .