Настройки видеокарты для Battlefield 3
В статье Программы для тонкой настройки графики в Battlefield: Bad Company 2 я говорил о важности такого показателя как FPS.
ATI Tray tools, это утилита для настройки производительности видеокарт семейства Radeon, с её помощью мы и будем повышать это значение.
Так как не каждый в состоянии купить себе видеокарту типа Crossfire ATi HD6970, для игры в Battlefield 3, будем настраивать то что есть.
Рассмотрим расширенные настройки ATI Tray tools, с основными, я думаю, несложно разобраться.
Посмотрим, что можно сделать для повышения FPS в игровом режиме.
Frames Per Second (FPS), это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером.
Чем выше это значение, тем меньше будет зависаний в игре, естественно и враг будет уничтожаться с легкостью и удовольствием.
Рассматриваться будут настройки повышения производительности в ущерб красоте картинки.
Triple Buffering (Тройная буферизация) нужна, если вы используете VSync в играх. Когда вы ставите VSync в игре, вы получите лучшее качество картинки из-за удаления «разрыва изображения», но ваш FPS также падает иногда вплоть до 50% из-за ожиданий графической карты, которой нужно синхронизировать картинку прежде, чем отобразить её на вашем мониторе. Тройная буферизация позволяет не терять ФПС при включении VSync, но она доступна только в OpenGl. Чтобы можно было активировать тройную буферизацию в Direct3D играх, можно воспользоваться прогой RivaTuner
Flip Queue Size определяет количество кадров, которое вычисляется заранее. Эта опция может предохранить от резких провалов FPS. В разных играх оптимальны разные его значения. В большинстве случаев рекомендуется ставить значение 2. Если вы имеете многоядерный проц, то установка значения 0 может ухудшить производительность.
Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations(оптимизации анизотропной и трилинейной фильтрации). При включении повысится скорость (если у вас хорошая видюха, анизотропка будет даваться почти нахаляву), потери качества картинки вы, скорее всего, не заметите.
Адаптивное сглаживание – позволяет применять антиальясинг не ко всей картинке, а только к краям объектов. В итоге выглядит почти как полноценное сглаживание, а производительность повыше.
Анизотропная фильтрация высокого качества доступна на видюхах семейства Х1000 и выше, заметно повышает качество анизотропки, но приходится платить снижением ФПС
Настройка качества текстур и уровня детализации MipMap – ну это понятно, чем выше качество, тем ниже ФПС
VSync (вертикальная синхронизация) – рекомендую поставить Always Off
Поддержка сжатия DXT – сжатие текстур без потерь для экономии пропускной способности видеопамяти, надо включать.
Geometry Instancing – ускорение «геометрических» расчетов. Нужно включать в большинстве случаев, кроме совсем старых видюх.
Catalyst AI – включает оптимизацию драйвера под конкретную игру. При выставлении значения «Высоко» может понизиться качество картинки. Рекомендую «Низко».
LOD (Level of Detail) текстур. Выше – хуже. Установка высоких значений поднимет ФПС, но играть станет НЕВОЗМОЖНО. Поэкспериментируйте со значениями в промежутке от -1 до 1.
Один нужный параметр прячется в разделе Разгон и управление картой/Основные настройки. Он называется PCI Latency. PCI Latency — это задержка конкретного AGP или PCI-устройства к обращению к основной системной шине. Чтобы его активировать, нужно поставить галочку «Применять настройки при старте». Эта опция относится к видеокартам AGP, а не PCI :) и PCI-Express. При снижении опции ваш средний FPS может уменьшиться, но минимальный возрастёт, и игра будет идти более гладко. Рекомендуется значение 128, но вы можете подобрать сами оптимальное значение для вашей видеокарты.
Важные настройки находятся также в меню Настройки/Стандартные настройки.
Версия шейдеров – это нужно для эмуляции видеокарты с более низкими шейдерами. Например, ваша видюха поддерживает 3.0, но чтобы поднять производительность, можно выставить 2.0, тогда карта будет избавлена от расчётов третьих шейдеров и поднимется ФПС. Но имейте в виду, многие игры требуют наличия поддержки определённой версии шейдеров, и если вы эмулируете более старую версию, вы не сможете играть в эти игры.
Оптимизация кода шейдеров – обязательно включите это, так как ускорит обработку шейдеров любой версии.
Форсирование MipMap-фильтра – в некоторых играх это может нахаляву улучшить качество текстур, а где-то, наоборот, ухудшить.
Режим сжатия Z — Регулирует сжатие текстур, проходящих через Z-Buffer. Установка более высокого значении может улучшить скорость, но привести к искажениям картинки (хотя я никаких искажений никогда не замечал, только артефакты от переразгона :))
Fast Z Clear – эта опция обязательно должна быть включена, она отвечает за быструю очистку Z-буфера.
Z Mask — предохраняет Z-Buffer от заполнения необязательной информацией. Вроде бы хорошо, но многие игры лучше работают с отключенной этой опцией.
Z Top Disable – непонятно, что эта функция делает, но она отключена по-умолчанию.
VPU Recover – позволяет сбросить частоты видюхи на дефолтные при переразгоне, на деле же эта функция бесполезна, отключите её.
Disable DMA Copy – активизация этой опции может привести к снижению производительности.
Disable Block Write – В некоторых случаях отключение этой опции может поднять ФПС, но всё же не рекомендую её трогать.
WMV Acceleration – позволяет видеокарте обрабатывать WMV-видео, разгружая процессор. Рекомендую включить эту опцию.
Теперь направимся в Настройки / Расширенные настройки / Advanced Direct3D Tweaks. Эти настройки работают в DirectX играх, но не работают в OpenGl. Обратите внимание на следующие параметры.
Fast Color Clear – включение этой опции повысит производительность без потери качества
VoltxEnable – поддержка объёмных текстур, должна быть включена.
Color Compression – сжатие информации для экономии видеопамяти без потери качества. Нужно включить.
Export MipMap Cube Maps — Включение этого должно обеспечить поддержку для текстур Mipmap на Кубических Картах. Кубические Карты нужны, чтобы показывать отражения среды на статических поверхностях с минимальной потерей производительности. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности :).
Line AA Enable – Включает сглаживание для «линееподобных» объектов (всякие линии электропередачи, лазерные лучи). Ценой некоторой потери производительности можно сделать такие объекты менее зубчатыми.
Enable Raster Guardband – Это элемент технологии Hardware T&L Guard Band Clipping, позволяющей удалять с 3D-карт невидимые объекты. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности.
Force Compressed Stencil Buffer – Включение сжатия стенсильного буфера теней. Активировав опцию, вы получите прирост ФПС, но в некоторых играх могут возникнуть какие-нибудь артефакты.
Support for Non power of two size textures – поддержка текстур нестандартного размера, это надо включить
Support for Displacement Maps — Displacement Maps используются в новых играх, поэтому опция должна быть включена.
Adaptive NPatch Support – Npatch – это разработанная ATi технология, позволяющая получить более реалистичные кривые поверхности без лишней затраты полигонов, а следовательно, без потери ФПС. Рекомендую включить это, ведь NPatch используется в таких мега-играх, как Oblivion и NWN2.
Tiling Settings – это параметры для управления поверхностями объектов. Включите все параметры из этой группы, так как они могут быть использованы в некоторых играх для поднятия картинки или быстродействия.
Теперь обратите внимание на Advanced OGL Tweaks, это работает только в играх OpenGl.
DitherAlpha – Если включить, то цветовые переходы будут более плавными. Если отключить, то скорость возрастёт, но цветовая градация будет более заметна.
Export OpenGL 2.0 Procedures – обеспечивает поддержку OpenGL 2.0, должно быть включено.
Основные параметры настройки видюхи семейства NVIDEA с помощью другой программы
Закладка «Мипмеппинг». Тут можно запретить отрицательный УД, чтобы поднять качество картинки в режииме с AF.
Закладка «LMA». «Компрессия Z-буфера» должна быть включена для некоторого поднятия скорости без потери качества.
На закладке «Вертикальная синхронизация» можно, во-первых, отключить VSync, а во-вторых — поднять лимит пререндеринга до 2 — 3.
На закладке Текстуры всё можно оставить без изменений, кроме уровня анизотропной фильтрации, который можно поставить 16, если у вас современная хорошая видеокарта.
Закладка «Сглаживание» содержит опцию «Прозрачное сглаживание», т. е. сглаживание прозрачных текстур. Рекомендую поставить здесь «Мультисэмплинг». Теперь в режиме со сглаживанием хорошо будет видно улучшение качества изображения, по производительности это ударит несильно.
Если вам покажется этого не достаточно и вы чувствуете себя продвинутым юзером, можно попробовать разогнать частоту вашей видеокарты.
Разгон – вот лучший способ поднять производительность видеокарты! Об этом можно подробно узнать на Оверах, я же напишу здесь самое основное. В качестве примера рассмотрим разгон с помощью ATI Tray Tools. Итак, пошаговое руководство вдумчивого пользователя:
1. Ставим ATI Tray Tools.
2. Заходим в окно Настройка разгона.
3. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно». Любуемся на картинку минут пять, не забывая следить за температурой GPU (ядро). Если она зашкаливает за 80, то о разгоне можно забыть до смены системы охлаждения. Если температура приемлемая, то продолжаем дело.
4. Выбираем изменение частот 3D, если ваша карта имеет раздельные частоты.
5. Перед вами два ползунка – частота ядра и памяти. Обе эти частоты влияют на производительность карты.
6. Выбираем с помощью детской считалочки, какую частоту повышать первой (ядро или память).
7. Поднимаем частоту сразу процентов на 10. Не бойтесь, видюха не сгорит, в крайнем случае повиснет, что лечится волшебной кнопкой Reset. Нажимаем «Применить».
8. Нажимаем кнопку «Показать 3D окно», а затем кнопку «Сканировать на Артефакты». Ждём минут 10, всё это время артефактов быть не должно! Если счётчик не доходит до 10 минут и сбрасывается, найдя артефакты, немного понижаем частоту и проходим проверку заново.
9. Если проверка успешна, повышаем частоту с шагом в 5-10 МГц, после каждого повышения проходим проверку, таким образом находим максимально возможную частоту, на которой и останавливаемся.
10. Повторяем шаги 7 – 9 для второго компонента.
11. Всё, видюха разогнана, жмём ОК и запускаем какую-нибудь требовательную игру. Играем часа два, всё это время артефактов быть не должно (если вы не в курсе, что это такое, артефакты – это различные чёрные полоски на экране, белые точки, мерцания текстур и прочие аномалии), иначе снижаем частоты.
12. Если пункт 12 выполнен успешно, то снова заходим в меню разгона, жмём по кнопке «Запись профиля», сохраняем профиль под каким-нибудь именем. Ставим галочки напротив пунктов «Загружать профиль вместе с АТТ» и «Восстанавливать после спящего режима».
13. Проверьте в Утилиты и настройки/Основные настройки программы, стоит ли автозапуск ATI Tray Tools. Если нет, то поставьте галочку «загружаться с Windows».
Всё! Ваша видеокарта разогнана, наслаждайтесь возросшей производительностью!
комментария 32
Арчи
10.03.2012 в 16:48
УМЕНЯ НВИДЕА КАРТА….. Помогите пожалуйста. Игра зависает на месте и звук тоже. Выход один перезагрузка… Играть получается по 15-20 мин((
Konstantin
10 марта, 2012 at 5:11 пп
Проверь проц и видеокартуна предмет перегрева
Оперативки желательно иметь не менее 4ГБ
А вообще причин может быть много, зарегайся на форуме, опиши свой комп, поможем.
http://xn--l1adgmc.xn--3-7sbcnesub3dwa.xn--p1ai/index.php?/forum/12/
Арчи
10.03.2012 в 17:21
Константин я уже битый час пытаюсь там зарегатся((( После нажатия кнопки «Зарегистрироватся» сайт пишет «страница не известна»((
Я уже всё перепробывал… Комп оператива 5гб. Видео 512мб. Скорее всего дело в перегреве так как другие советы не помогли… И звуковую карту отключал встроеную, говорили что она конфликтует с игрой, оказалось непричем( так же 15-20 минут и вылет((((((((((((((((9 Я уже весь на нервах, все форумы избегал, но вы то люди умные грамотно излагаете
Konstantin
10 марта, 2012 at 5:33 пп
Надо ник английскими писать, попробуй. Если не получится стукни сюда, скажи ник и почту, я тебя добавлю
andreikaobydenikov
26.03.2012 в 00:39
у меня почти на всех картах земля кубиками, то есть вся земля немного чёрного цвета, и по ней идут кубики с нормальной графикой, что мне зделать что бы у меня была нормальная граффа
видео карта ATI Mobility Radeon HD 5165
ОЗУ 4 гб
Konstantin
26 марта, 2012 at 12:59 дп
Первым делом обнови драйвера, DirectX и Windows
shoroh
27.03.2012 в 11:10
у меня вылетает игра после 5 минут.система amd fhenom 9500 2.2 гг озу 4 гига видео карта asus gt440 с гигом на борту винда 7 -32 перепробовал все что было на форуме дрова новые в origin установку исправил .никакого эфекта …помогите может уже есть патч какой под видюхи 400 серии.на gt 9800 geforce все работало нормально без сбоев.
Konstantin
27 марта, 2012 at 1:59 пп
Проверь на перегрев.
shoroh
27.03.2012 в 20:33
перегрева нет 40 градусов всего.
shoroh
27.03.2012 в 20:35
может еще антивир отключить совсем? у меня аваст 7 он вообще не шибко требовательный.
Konstantin
27 марта, 2012 at 8:50 пп
Добавь в исключения игру и ориджин на всякий. Еше в настройках ориджина поставь «Не использовать в игре»
shoroh
27.03.2012 в 20:52
тут теперь еще новость Game disconnected: you were kicked by an admin. Stated reason: Sorry, players from Russian Federation are not allowed on account of your Pings are over the Limit.
Konstantin
27 марта, 2012 at 10:14 пп
Punkruster нужно обновить http://xn--3-7sbcnesub3dwa.xn--p1ai/pb_bf
shoroh
27.03.2012 в 21:12
это после обновления плагинов приключилось браузер мазила
shoroh
27.03.2012 в 21:38
ничего не помогло после отключения ориджина поиграл чуть дольше обычного….сел на технику и все опять вылет с зависанием картинки и только три кнопки могут помочь выйти из игры.(
Konstantin
27 марта, 2012 at 10:16 пп
Пробовал настойки видео на минимум ставить ?
shoroh
28.03.2012 в 16:12
громадное спасибо !!!!все заработало по максималке даже все идет под 11 директ вообще супер.думаю проблема в ориджине и в pb.еще раз спасибо!!!
Konstantin
28 марта, 2012 at 8:34 пп
Рад за тебя, удачи.
shoroh
29.03.2012 в 15:54
народ если такая же трабла как у меня с видюхой gt 440 asus меняйте дрова на nvidia 296.10 вчистую обновляйте pb и будет вам счастье! всем удачи!
shoroh
01.04.2012 в 18:24
подскажите! при выходе из игры картинка начинает разноцветно мерцать несколько секунд потом раб.стол и надпись прекратил работу драйвер видео карты но был успешно восстановлен.видюха asus gt 440
Konstantin
1 апреля, 2012 at 6:40 пп
Качни новый драйвер :http://www.nvidia.ru/object/win7-winvista-64bit-296.10-whql-driver-ru.html
только проверь, это на х64
shoroh
02.04.2012 в 11:30
у меня как раз такие стоят под х32 скорее всего это был временный сбой.
Linderman
07.04.2012 в 07:23
А с таким конфигом мультиплеер пойдет?
БП Chieftec 550W +80, Проц dual core E5500 2.8, мать ASRock G31M-VS2, видео Asus GTS 450 GDDR5 1Гб, ОЗУ 4 Гб DDR2 (800 Мц), Хард Western Digital 500 Гб. Операционка: Windows 7 Ultimate x64. Только правду напишите, просто это кореша комп и я ему хочу подарить лицуху Battlefield 3.
Konstantin
7 апреля, 2012 at 2:50 пп
Должен пойти, у меня комп намного слабей.
RespectHD
09.04.2012 в 09:05
А есть что-нибудь подобное для разгона видеокарты от nvidia(9600gt)?Или же эта программа и для неё подойдёт?
Konstantin
9 апреля, 2012 at 9:14 дп
Вот глянь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=88&t=361699&hilit=9600gt+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%BD
Konstantin
9 апреля, 2012 at 9:16 дп
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=3&t=240439&p=6183554&hilit=9600gt+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%BD#p6183554
RespectHD
15.04.2012 в 18:20
Здравствуйте а вы можете написать гайд по Nvidia tray tools?Думаю он многим бы пригодился.
Konstantin
15 апреля, 2012 at 6:44 пп
Nvidia tray tools такой проги нет, для NVIDEA Riva Tuner http://radeon.ru/rivatuner/
У меня в планах купить GeForce GTX 570, тогда буду эксперименты проводить и обязательно выложу результаты.
RespectHD
16.04.2012 в 08:06
Извиняюсь за свои вопросы,но нигде нету гайда по Riva Tuner?А то спалить карту не особо хочеться.
Konstantin
16 апреля, 2012 at 8:20 дп
Если просто хочешь настройки поменять, то не бойся, не спалишь.
А по разгону вот хороший сайт http://www.overclockers.ru/lab/42213/O_polze_razgona._Chast_tretya_-_razgonyaem_videokartu.html
можно еще у них на форуме почитать. Я думаю, если карта хорошая, то смысла гнать ее нету.
mr_frog93
04.08.2012 в 18:09
Люди подскажите,почему как только я в любых играх включаю динамические тени то у меня сразу начинает лагать,подскажите в чем проблема?
Оставьте свой комментарий, если у вас возникли вопросы, задавайте их на форуме, там вас внимательно выслушают и помогут.
Комментарии можно оставить на новом сайте, .